Водокольцевые:  «Клиновые ремни и шкивы насоса»

Основными дефектами ремней являются:
• трещины глубиной до несущего слоя;
• надрывы;
• расслоение ремня более чем на 1/3 его длины;
• вытяжка ремня, в т.ч. радиусов заглубления, до несущего слоя.
Дефектные ремни ремонту не подлежат.
При работе клиновых ремней комплектом, в случае выхода из строя одного из ремней, снимается весь комплект.
Не допускается комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении.
Ремни, бывшие в употреблении, подбираются в отдельные комплекты.
Предельные отклонения по длине и наибольшая разность длин комплектуемых ремней приведена в табл. 3.3
Замена дефектных плоских ремней новыми должна производиться с учётом мощности привода и окружной скорости ремня.
Рекомендуемое соотношение ширины шкива и ремня приведено в таблице 3.4.


          Примечание: Расчётная длина ремня Lр – это длина ремня на уровне нейтральной линии, измеренная под натяжением.



Новые плоские ремни до сборки должны быть предварительно вытянуты.
Для вытягивания ремень перекидывается через подвешенный брус или шкив диаметром не менее 500мм, к его концам подвешиваются равные по величине грузы из расчёта 450 г на мм2 сечения ремня. Длительность вытягивания двое-трое суток.
Основными дефектами шкивов являются:
• Трещины, сколы участков;
• Износ посадочных мест и шпоночных пазов
• Дисбаланс.
Шкивы, работающие с окружной скоростью свыше 5 м/с, должны быть статически отбалансированы.
Дисбаланс при балансировке устраняется засверливанием отверстий на торцах обода или выборкой металла по периметру, наплавкой или креплением груза на спицах.