Вентиляторы:  «Ремонт вентиляторов»

Ремонт вентиляторов производится по годовому план-графику в соответствии с требованиями нормативных периодов:

- текущий (Т) через 8300 – 8600 часов;
- капитальный (К) через 41500 – 43000 часов.
Текущий ремонт вентиляторов, как правило, проводится силами обслуживающего персонала.
Капитальный ремонт проводится силами специализированной ремонтной организации.

Состав ремонтных работ при текущем ремонте:

• Проверка состояния подшипников, при необходимости – замена;
• Замена смазки подшипниковых узлов;
• Замена состояния рабочего колеса, его крепления на валу, правка прогнутых лопаток (осевых вентиляторов);
• Проверка осевого и радиального зазора между рабочим колесом и коллектором (для радиальных вентиляторов), осевого зазора между рабочим колесом и обечайкой корпуса ( для осевых).
• Проверка состояния полумуфт, замена изношенных пальцев упругих элементов;
• Проверка состояния шкивов, замена изношенных ремней;
• Проверка дисбаланса рабочего колеса без демонтажа;
• Центровка валов вентилятора и электродвигателя;
• Замена, при необходимости, мягких вставок, прокладок во фланцевых соединениях присоединительных воздуховодов;
• Проверка крепления вентиляторов к фундаменту, виброизоляторами.

Состав ремонтных работ при капитальном ремонте:

• Состав работ текущего ремонта;
• Ремонт или замена рабочего колеса; балансировка ротора;
• Замена подшипников качения;
• Восстановление шеек вала или замена вала;
• Восстановление шпоночных пазов;
• Восстановление состояния корпусов подшипников, при необходимости, расточка и загильзовка посадочных мест;
• Ремонт уплотнений вала;
• Ремонт корпуса вентилятора;
• Ремонт виброоснования;
• Ремонт станины и фундамента;
• Окраска вентилятора;
• Проверка эффективности работы.