Таблица 4. Нормативные данные для регулировки ременного привода
Профиль ремня
|
Испытательная сила f, кг
|
Диаметр малого шкива ,мм
|
Прогиб E¢, мм когда межосевое расстояние 100 мм
|
SPZ
|
2,5
|
95-125
|
1,45
|
XPZ
|
от132
|
1,3
|
|
SPA
|
5
|
100-140
|
2,3
|
XPA
|
150-200
|
2,1
|
|
от224
|
2
|
||
SPB
|
7,5
|
160-224
|
1,55
|
XPB
|
236-355
|
1,2
|
|
от375
|
1,1
|
||
SPC
|
12,5
|
250-355
|
1,8
|
XPC
|
375-560
|
1,6
|
Рис.9. Схема регулировки ременного привода.
e – межосевое расстояние (мм)
dk – диаметр малого шкива (мм)
Ea –прогиб ремня (мм)
E′ -прогиб ремня (мм), при межосевом расстоянии 100 мм и испытательной силе f,
f – испытательная сила (кг)
Пример расчета глубины прогиба ремня:
Ремень – SPB
Межосевое расстояние e = 980 мм,
Диаметр малого шкива dk = 224 мм,
Испытательная сила f =7,5 кг (масса),
Из таблицы E′ = 1,55 мм
Глубина прогиба: Ea = (e/ 100) x E’= (980/ 100) x 1,55 = 15,2 мм
Внимание! Обращаем Ваше внимание на тот факт, что натяжение ремня должно быть таким, какое получено в результатах расчетов. Слишком малое натяжение ремня приведет к большему проскальзыванию чем разрешено, из-за чего сокращается срок службы ремней. Помимо того из-за уменьшения числа оборотов роторов компрессора снизится производительность воздуходувки. Из-за чрезмерного натяжения ремня возрастут радиальные силы, действующие на подшипники компрессора и электродвигателя, что приведет к сокращению их срока службы. Заменяя ремни, если их больше чем один, они должны быть одного завода-изготовителя. Так Вы можете избежать неравной длинны ремней и при натяжении они все натянутся равномерно.
Порядок снятия шкива.
Шкивы на валы компрессора и электродвигателя установлены через конусные разрезные втулки. С их помощью шкив можно установить и закрепить в любом месте вала. Шкив нужно крепить как можно ближе подшипника, тогда на подшипник будет действовать меньшие усилия.
Порядок снятия шкива. 1– шкив; 2– втулка; 3– болт; 4– резьбовое отверстие для снятия шкива. Порядок снятия шкива следующий (см. рис. 10). Выкрутите болты 3. Вкрутите их в резьбовые отверстия 4 и затягивайте. Количество болтов и резьбовых отверстий для снятия шкива в зависимости от его конструкции и размера разное. Шкив 1 освободится от втулки 2 и подвинется в направлении компрессора. Снимите с вала втулку, а затем шкив. Если втулка не снимается, то вставьте отвёртку или другой удобный инструмент в разрез втулки и освободите её от вала. Устанавливая шкив на вал, поставьте втулку на нужное место, вкрутите и затяните болты 3.