Москва, Рязанский проспект д 2 , офис 346
Заказать звонок


Узлы и комплектующие: «Ременная передача на воздуходувке»

Ременная передача.

Регулировка ременного привода.

Установка ременного привода и сила натяжения ремней отрегулирована на заводе- изготовителе. Дальнейшая регулировка ременного привода должна осуществляться по рабочему графику обслуживания. Данные регулировки ременного привода представлены в таблице 4, а схема регулировки показана на рис. 9. Шкивы необходимо выставить в одной плоскости с точностью до 0,5мм. Если во время работы воздуходувки на ограждении ременного привода или других частях воздуходувки заметили черную пыль от резины ремня, значит шкивы ременного привода выставлены неправильно. Отрегулируйте ременный привод. Регулировка ременного привода выполняется винтами натяжения ремней передвигая электродвигатель.

Таблица 4. Нормативные данные для регулировки ременного привода

Профиль ремня
Испытательная сила f,  кг
Диаметр малого шкива ,мм
Прогиб E¢,  мм  когда межосевое расстояние 100 мм
SPZ
2,5
95-125
1,45
XPZ
от132
1,3
SPA
5
100-140
2,3
XPA
150-200
2,1
от224
2
SPB
7,5
160-224
1,55
XPB
236-355
1,2
от375
1,1
SPC
12,5
250-355
1,8
XPC
375-560
1,6

Рис.9. Схема регулировки ременного привода.

e – межосевое расстояние (мм)

dk – диаметр малого шкива (мм)

Ea –прогиб ремня (мм)

E′ -прогиб ремня (мм), при межосевом расстоянии 100 мм и испытательной силе f,

f – испытательная сила (кг)

 

Пример расчета глубины прогиба ремня:

Ремень – SPB

Межосевое расстояние e = 980 мм,

Диаметр малого шкива dk = 224 мм,

Испытательная сила f =7,5 кг (масса),

Из таблицы E′ = 1,55 мм

Глубина прогиба: Ea = (e/ 100) x E’= (980/ 100) x 1,55 = 15,2 мм

Внимание! Обращаем Ваше внимание на тот факт, что натяжение ремня должно быть таким, какое получено в результатах расчетов. Слишком малое натяжение ремня приведет к большему проскальзыванию чем разрешено, из-за чего сокращается срок службы ремней. Помимо того из-за уменьшения числа оборотов роторов компрессора снизится производительность воздуходувки. Из-за чрезмерного натяжения ремня возрастут радиальные силы, действующие на подшипники компрессора и электродвигателя, что приведет к сокращению их срока службы. Заменяя ремни, если их больше чем один, они должны быть одного завода-изготовителя. Так Вы можете избежать неравной длинны ремней и при натяжении они все натянутся равномерно.


Порядок снятия шкива.

Шкивы на валы компрессора и электродвигателя установлены через конусные разрезные втулки. С их помощью шкив можно установить и закрепить в любом месте вала. Шкив нужно крепить как можно ближе подшипника, тогда на подшипник будет действовать меньшие усилия.


Порядок снятия шкива. 1– шкив; 2– втулка; 3– болт; 4– резьбовое отверстие для снятия шкива. Порядок снятия шкива следующий (см. рис. 10). Выкрутите болты 3. Вкрутите их в резьбовые отверстия 4 и затягивайте. Количество болтов и резьбовых отверстий для снятия шкива в зависимости от его конструкции и размера разное. Шкив 1 освободится от втулки 2 и подвинется в направлении компрессора. Снимите с вала втулку, а затем шкив. Если втулка не снимается, то вставьте отвёртку или другой удобный инструмент в разрез втулки и освободите её от вала. Устанавливая шкив на вал, поставьте втулку на нужное место, вкрутите и затяните болты 3.