Водокольцевых:  «Ремонт муфт насосов»

Соединение насоса с электродвигателями производится при помощи жесткой фланцевой муфты или упругой втулочно-пальцевой муфты. 
Основными дефектами муфт являются:
• трещины на теле полумуфт;
• разработка посадочной поверхности;
• износ или смятие шпоночного паза;
• износ упругих втулок, пальцев, болтов;
• разработка отверстий под пальцы, упругие втулки, соединительные болты.
Трещины на ступице и обода полумуфт не допускаются. При наличии трещин полумуфта заменяется.
Посадочные поверхности полумуфт должны удовлетворять требованиям табл. 3.6. Параметр шероховатости Ra по ГОСТ 2789-73.

                                   Допускаемые отклонения посадочной поверхности полумуфт


 Дефектация и ремонт шпоночного паза производится в соответствии с подразделом 3.6.
Допустимый износ упругих втулок по наружному диаметру не более 2.0 мм.
Уплотнительные втулки должны насаживаться на пальцы с натягом.
Разработка цилиндрического посадочного отверстия под пальцы (болты) в пределах поля допуска по Н7. Разработка конического посадочного отверстия под палец не допускается. Выработка отверстий под упругие элементы в виде эллипса допускается не более чем на 2 мм.
Разработанные отверстия под пальцы (болты) и упругие элементы ремонтируются расточкой отверстий при спаренных полумуфтах под ремонтный размер, с изготовлением новых пальцев и упругих втулок соответствующих ремонтных размеров.
Допускаемая несоосность отверстий под пальцы (болты) и посадочных отверстий полумуфт не более 0,35 мм – для муфт с посадочным диаметром до 60 мм и 0,5 мм – для остальных.
 Изогнутые болты и пальцы, а также болты и пальцы с дефектной резьбой подлежат замене.
Новые болты и пальцы изготавливают из стали 45 ГОСТ 1050-88, втулки упругие – из резины с пределом прочности при разрыве не менее 8 МПа и относительным удлинением при разрыве не менее 300%, с твердостью 60-75 по ТМ-2.
Шероховатость поверхностей пальцев и отверстий в полумуфтах под втулки и пальцы Ra не более 2,5 мкм.
Допускаемое радиальное биение наружной поверхности торцов полумуфт относительно посадочной поверхности приведено в табл. 3.7.