Вентиляторы дымососы. Применение и классификация.

Назначение и условия эксплуатации.

  •     Дымосос – это вентилятор, предназначенный для отсасывания дымовых газов от технологического оборудования при сжигании различных видов топлива.
  •     Дымовые газы не должны содержать взрывчатых веществ, липких и волокнистых материалов и вызывать ускоренной коррозии стали обыкновенного качества.
  •     Эксплуатация дымососа допускается при температуре перемещаемых газов не выше 250 С° с запыленностью не более 2г на кубический метр.
  •     Дымосос предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40С° до плюс 40С°, относительной влажности 80%, высоте над уровнем моря не более 1000 м в условиях умеренного (У) климата категории размещения 2 по ГОСТ 15150
  • Дымосос устанавливается за пределами помещений вне зоны длительного пребывания людей.
  • Электропитание двигателя дымососа должно осуществляться через устройство плавного пуска.


Дымососы отличаются от вентиляторов только усиленными деталями рабочего колеса, устройством броневого листа по образующей спирального кожуха и устройством для охлаждения подшипников (масляной ванны). В кожухе дымососов устраивают специальные люки для осмотра и очистки от золы. Дымососы соединяются с электродвигателем при помощи эластичной муфты. Вентилятор двухстороннего всасывания - представляет собой систему из двух параллельно соединенных односторонних вентиляторов. Производительность такого вентилятора примерно в два раза больше, чем вентиляторов одностороннего всасывания, при одинаковых диаметрах колеса. Они предназначены для перемещения воздуха и других неагрессивных газов с температурой до 55 0С и воздуха (газа) с содержанием пыли и других механических примесей не более 150 мг/м3 . Для размещения этих вентиляторов требуется меньшая высота помещения по сравнению с вентиляторами одностороннего всасывания той же производительности. КПД вентилятора достигает 84 %, производительность – до 350 тыс. м 3 /ч и давление – до 2500 Па.
При включении дымосос создает всасывающее разряжение. За счет возникшего разряжения дым, токсичные газы, огнетушащий газ, порошок или аэрозоль засасываются в дымосос и нагнетаются в напорный рукав, по которому перемещаются к месту выброса.

Неуравновешенность и возникновение вибраций дымососа (вентилятора) происходят при неравномерном износе рабочего колеса.
После каждого ремонта, связанного с изменением массы рабочего колеса, производить его статистическую балансировку до полного отсутствия остаточного дисбаланса. Внимательно следить за износом лопаток, а также сварных швов между лопатками и диском колеса. При износе швов и лопаток на 2-4 мм производить
их подварку. При более значительном износе заменить рабочее колесо и
броневые листы корпуса. Проверять вибрацию двигателя и при возникновении виброперемещений более 0,13 мм (при частоте вращения 1000 об/мин) и 0,085 мм (при частоте вращения 1500 об/мин) производить балансировку рабочего колеса. Следить за исправным состоянием болтовых и фланцевых соединений, деталей направляющего аппарата и других узлов и деталей машины. В случае обнаружения чрезмерного шума и резкого повышения температуры двигателя, а также при возникновении больших вибраций или стука машина подлежит немедленной остановке. Для смазки подшипников и ремонта двигателя отсоединить заднюю
стенку от корпуса, освободить и вытащить болты, затем отодвинуть блок двигателя с рамой, задней стенкой и рабочим колесом, спрессовать рабочее колесо и снять двигатель. Отсоединить и снять направляющий аппарат, чтобы обеспечить возможность при сборке проверить и установить зазор между
входным отверстием колеса и кольцом входного конуса. Сборку производить в обратном порядке. Напрессовку и спрессовку рабочего колеса производить съемниками и другими приспособлениями, исключающими повреждение подшипников. При полной разборке машины отсоединить направляющий аппарат, снять корпус и спрессовать рабочее колесо.

Производители и модели дымососов